Как война меняет людям лица. Уникальная работа американского фотографа.

Я говорю:

– Стропила, не слушай ты всей этой хрени, что Мистер Откат несет. Иногда он думает, что именно он – Джон Уэйн.

– Так точно, – говорит Мистер Откат. – слушай Джокера, салага, слушай. Он знает ti ti – всего ничего. А если чего нового и узнает, так только от меня. Сразу видно, что он в говне никогда не был. Взора у него нет.

Стропила поднимает голову: «Нет чего?»

– Тысячеярдового взора. У морпеха он появляется, когда он чересчур долго в говне пробудет. Ну, типа ты реально видел что-то… по ту сторону. У всех боевых морпехов появляется. И у тебя будет.

    Густав Хэсфорд. Старики (The Short-Timers)

О тысячеярдовых и прочих взорах, которые отличают салаг ветеранов, написано много и многими, а господа Кубрик и Ко даже пробовали снимать фильмы на эту тему. Фильмы получились хорошие, однако тема взгляда оказалась нераскрыта.  

И вот, американский фотограф Lalange Snow решила таки задокументировать то , на что не хватило мозгов более прославленным мэтрам. При абсолютно идентичных условиях съемки она сделала фотографии 14-ти американских морпехов: до отправки в Афганистан, во время афганской командировки, после Афганистана. 

Семимесячный кабульский курорт современных морпехов США ни по одному из критериев не проходит под определение “говна”, детально описанного  господином Хэсфордом, те не не менее перемены лиц разительные, война действительно оставляет физический отпечаток на лицах.  

 

1 thought on “Как война меняет людям лица. Уникальная работа американского фотографа.”

  1. Почти у всех стали “глаза по 75 копеек”. Узрели великую сермяжную правду.

Leave a Reply